понедельник, 2 апреля 2018 г.

Разделительный мягкий знак


Технологическая карта по русскому языку  2 кл  

Тема: «Разделительный мягкий знак»                                        
Тип урока: получение нового знания

Цели:
формирование у учащихся
1)     представлений об употреблении разделительного Ь
2)     правописании слов с разделительным Ь
Задача:
1)     узнать, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
o   наблюдать за произношением слов
o   уметь сопоставлять произношение и написание слов с разделительным Ь
o   знать правило правописания слов с разделительным Ь
o   применять правило при написании
o   проводить звуко-буквенный разбор слов с разделительным Ь
o   уметь обобщать результаты наблюдений
o   планировать учебную деятельность под руководством учителя
o   соотносить полученный результат с данным образцом
o   осознавать значимость полученных знаний
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Актуализация знаний
ü   Обращает внимание на слова, написанные на доске: деньки, сельдь, лошадь.
ü   Предлагает прочитать
ü   Задает вопросы (Что общего в написании этих слов? Какую роль выполняет Ь с этих словах?)
ü   Вывешивает правило на доску (На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком (ь).)



ü   Читают слова. Наблюдают.
ü   Высказывают свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания. (Роль смягчения согласного)
Мотивация познавательной деятельности
ü   Ставит проблемный вопрос: Может ли Ь выполнять другую роль в слове?

ü   Просит открыть учебник, помогает определить тему урока, задачу урока.
ü   Высказывают свою точку зрения
ü   Предполагают, что информацию можно найти в учебнике
ü   Читают тему урока. Делают вывод, что у мягкого знака есть и другая роль. Ставят задачу - узнать, когда в словах пишется разделительный Ь.
Организация познавательной деятельности
ü  Создает условия для наблюдения за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком (Уч.с.31,упр.51)
ü  Организует самостоятельную деятельность детей

ü  Обращает внимание детей на вывод со с. 31
ü  Читают. Отмечают различное написание слов. Находят отличия в произношении и написании слов.

ü  Составляют предложения, записывают их.
ü  Делают вывод на основе личных наблюдений.
ü  Сравнивают вывод с выводом, написанным в учебнике на с.31
ü  Организует самостоятельную деятельность детей (с.32,упр.52)


ü  Задает вопросы. Выходит на правило. Какой вывод можно сделать?
ü  Обращает внимание на правило, написанное в учебнике.
ü  Просит отметить зеленым цветом мягкий согласный звук, а красным цветом - гласные, перед которыми пишется разделительный мягкий  знак.
ü  Читают слова. Наблюдают, анализируют. Отмечают, перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак.
ü  Списывают слова в тетрадь.
ü  Делают вывод. Формулирует правило написания разделительного мягкого знака.
ü  Сравнивают, уточняют правило, обращаясь к учебнику.
ü  Отмечают цветом ( ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи)
ü  Организует деятельность учащихся (с.32, упр.53)

ü  Предлагает сделать звуко-буквенный разбор слов вьюнок, братья. Предлагает отметить зеленым цветом мягкие согласные звуки, красным – гласные.
ü  Читают слова. Объясняют написание разделительного мягкого знака, основываясь на правило.
ü  Делают звуко-буквенный разбор предложенных слов. Обозначают цветом звуки.
ü  Организует работу учащихся по заданию рабочей тетради с.19, упр. 38


ü  Показывает образец правильно выполненного задания, записанный на доске.
ü  Читают задание.
ü  Определяют последовательность действий.
ü  Записывают слова, подчеркивают разделительный мягкий знак.
ü  Сравнивают, проверяют.
Подведение итогов
ü  Вовлекает учащихся в беседу. На какой вопрос мы сегодня отвечали? Что узнали? Чему научились? Что показалось трудным?
ü Отвечают на вопросы.
Диагностика планируемых результатов: учебник, упр.55., с.33


Комментариев нет:

Отправить комментарий