Технологическая карта по русскому
языку 2 кл
Тема: «Разделительный мягкий
знак»
|
Тип урока: получение нового знания
|
||
Цели:
формирование у учащихся
1)
представлений об употреблении разделительного Ь
2)
правописании слов с разделительным Ь
Задача:
1)
узнать, когда в словах пишется разделительный мягкий
знак.
|
|||
Планируемые результаты
|
|||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|
o
наблюдать за произношением слов
o
уметь сопоставлять произношение и написание
слов с разделительным Ь
o
знать правило правописания слов с
разделительным Ь
o
применять правило при написании
o
проводить звуко-буквенный разбор слов с
разделительным Ь
|
o
уметь обобщать результаты наблюдений
o
планировать учебную деятельность под
руководством учителя
o
соотносить полученный результат с данным образцом
|
o
осознавать значимость полученных знаний
|
|
Ход урока:
|
|||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
||
Актуализация знаний
|
|||
ü
Обращает внимание на слова, написанные на
доске: деньки, сельдь, лошадь.
ü
Предлагает прочитать
ü
Задает вопросы (Что общего в написании этих
слов? Какую роль выполняет Ь с этих словах?)
ü
Вывешивает правило на доску (На письме мягкость согласного звука на конце слов
и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком (ь).)
|
ü
Читают слова. Наблюдают.
ü
Высказывают свою точку зрения, опираясь на
имеющиеся знания. (Роль смягчения согласного)
|
||
Мотивация познавательной деятельности
|
|||
ü
Ставит проблемный вопрос: Может ли Ь выполнять
другую роль в слове?
ü
Просит открыть учебник, помогает определить
тему урока, задачу урока.
|
ü
Высказывают свою точку зрения
ü
Предполагают, что информацию можно найти в
учебнике
ü
Читают тему урока. Делают вывод, что у мягкого
знака есть и другая роль. Ставят задачу - узнать, когда в словах пишется
разделительный Ь.
|
||
Организация познавательной деятельности
|
|||
ü
Создает условия для наблюдения за
произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком
(Уч.с.31,упр.51)
ü
Организует самостоятельную деятельность детей
ü
Обращает внимание детей на вывод со с. 31
|
ü
Читают. Отмечают различное написание слов.
Находят отличия в произношении и написании слов.
ü
Составляют предложения, записывают их.
ü
Делают вывод на основе личных наблюдений.
ü
Сравнивают вывод с выводом, написанным в
учебнике на с.31
|
||
ü
Организует самостоятельную деятельность детей
(с.32,упр.52)
ü
Задает вопросы. Выходит на правило. Какой
вывод можно сделать?
ü
Обращает внимание на правило, написанное в
учебнике.
ü
Просит отметить зеленым цветом мягкий
согласный звук, а красным цветом - гласные, перед которыми пишется
разделительный мягкий знак.
|
ü
Читают слова. Наблюдают, анализируют.
Отмечают, перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак.
ü
Списывают слова в тетрадь.
ü
Делают вывод. Формулирует правило написания
разделительного мягкого знака.
ü
Сравнивают, уточняют правило, обращаясь к
учебнику.
ü
Отмечают цветом ( ателье, бельё, вьюга,
друзья, ручьи)
|
||
ü
Организует деятельность учащихся (с.32,
упр.53)
ü
Предлагает сделать звуко-буквенный разбор слов
вьюнок, братья. Предлагает отметить
зеленым цветом мягкие согласные звуки, красным – гласные.
|
ü
Читают слова. Объясняют написание
разделительного мягкого знака, основываясь на правило.
ü
Делают звуко-буквенный разбор предложенных
слов. Обозначают цветом звуки.
|
||
ü
Организует работу учащихся по заданию рабочей
тетради с.19, упр. 38
ü
Показывает образец правильно выполненного
задания, записанный на доске.
|
ü
Читают задание.
ü
Определяют последовательность действий.
ü
Записывают слова, подчеркивают разделительный
мягкий знак.
ü
Сравнивают, проверяют.
|
||
Подведение
итогов
|
|||
ü
Вовлекает учащихся в беседу. На какой вопрос
мы сегодня отвечали? Что узнали? Чему научились? Что показалось трудным?
|
ü
Отвечают на вопросы.
|
||
Диагностика планируемых результатов:
учебник, упр.55., с.33
|
|||
Комментариев нет:
Отправить комментарий