вторник, 4 августа 2020 г.

Коллективный проект "Играй, изучай, выбирай"

Учащиеся 2 В класса  в рамках проектной недели в 2018 году создали игру "Играй, изучай, выбирай". Это игра о профессиях.  Ребята 1,5 месяца собирали информацию и готовили проектные задания. Спасибо большое родителям за помощь в изготовлении игрового поля.  Мы рады показать вам, что получилось!


Цель нашего проекта – формирование интереса к профессиональной деятельности человека.

Актуальность. Труд- основа нашей жизни, нашего благосостояния. Представления о профессиях у нас пока ещё ограничены небогатым жизненным опытом. Между тем в современном мире существует множество видов труда. Поэтому формирование представлений о мире труда и профессиях - это необходимый процесс социальной адаптации ребенка, который актуален в современном мире.


Проблема, которую мы обсуждали в ходе работы над проектом, заключается в том, что :

·       дети мало знают о том множестве профессий, существующих в мире,

·       неуважительно относятся к результатам труда взрослых и других детей,

·       малоактивны в желании помогать.



Продукт нашего проекта – это настольная игра про профессии.  

Представляем вашему вниманию "Игровое поле". 




Попадая на ячейку «Ч», игроку необходимо взять карточку и дать краткую характеристику конкретного вида профессиональной деятельности. Например: Садовник- специалист по уходу за садом. Он поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны, борется с вредителями растений, удобряет почву.

Если игрок верно выполняет задание, то он получает 2 очка. Если игрок только называет профессию, то 1 очко.


Попадая на ячейку «М», игрок должен взять карточку, внимательно её рассмотреть и определить, чьё это место работы. 


Если вы оказываетесь в ячейке, обозначенной буквой «И», это значит вам предстоит угадать профессию по изображению предмета или инструмента. Оказывается, это совсем непросто! 


Игрок, оказавшийся на ячейке «П», должен объяснить смысл пословицы. За правильный ответ игрок получает очко навыка. Участникам проекта это задание далось  с большим трудом.


Перемещаясь дальше по игровому полю вы можете оказаться на ячейке «З». Здесь нужно взять карточку с загадкой и назвать ответ-отгадку. 


Оказавшись на ячейке «Л» игроку предстоит поучаствовать в мини-игре «Четвертый лишний». Участникам проекта нужно было подобрать 4 слова. Три слова должны иметь отношение к изучаемой профессии, а четвёртое слово- лишнее. На одной карточке мы писали глаголы, на другой- существительные. Игрок определяет профессию и называет лишнее слово. За правильный ответ игрок получает 1 очко.



Многие профессии уже устарели. 

Например, СВЕЧНИКами или ФОНАРЩИКами называли людей, которые ходили по вечерам и зажигал уличные фонари. Эта профессия исчезла в связи с появлением электричества, теперь достаточно нажать на кнопку и улица будет освещена.

Или….. Плевальщики…..Они  сеяли семена репы.  Их профессия была одной из самых почётных на Руси, они ценились на вес золота. Семена репы очень мелкие, в 1 кг больше миллиона, посеять их как другие растения было невозможно, вот и придумали выплёвывать. Сейчас посев семян осуществляется при помощи пневматических сеялок точного вЫсева.

В нашей игре можно получить дополнительные очки, например, разгадав ребус на станции «Колледж».

Вот такие ребусы нам удалось подготовить.



В завершении пути по игровому полю можно оказаться на станции «Институт». Здесь игрокам предстоит разгадать зашифрованную профессию, используя ключ. Каждая буква алфавита соответствует её порядковому номеру. 




И напоследок немного фактов:

·       Светлана Филипповна (мама нашей одноклассницы) помогла нам нарисовать 1 игровое поле.

·       Мы подобрали и изготовили 15 карточек с ребусами.

·       В проекте принимали участие 28 человек.

·       Мы дали объяснение 38 ми пословицам о труде и мастерах.

·       Нами найдены 62 загадки о различных профессиях.

· Мы получили представление о 68 профессиях, современных и устаревших.

· Нами созданы 135 карточек с нарисованными инструментами и предметами.

·   И, наконец, общее количество карточек в нашей игре составило около 500 штук. 

 

Мы создали интересную, познавательную и необычную игру про профессии. Считаем свой проект завершённым!!!




Комментариев нет:

Отправить комментарий