четверг, 26 мая 2016 г.

Как оформить портфолио первоклассника?

Уважаемые родители!
            Вам предлагается краткая инструкция по формированию портфолио и его структура, потому что ребёнку, скорее всего, понадобится  Ваша помощь.
  1. Каждый лист должен находиться в отдельном перфофайле.
  2. После каждого разделителя в раздел «Когда я закончу первый класс» вставьте 4 пустых перфофайла.
  3. После разделителей в разделах  «Мои впечатления» и «Отзывы и пожелания» в следующий перфофайл вставляется лист с пустой рамкой.

  1. После разделителя в раздел «Мои достижения» вставьте несколько пустых перфофайлов.
  2. После разделителя в раздел «Работы, которыми я горжусь» вставьте несколько пустых перфофайлов.

Структура портфолио
  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
1 лист содержит основную информацию (имя и фамилия; класс).
2 лист фотография ученика. День, месяц и год рождения. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

  1. МОЯ СЕМЬЯ
Ребёнок должен нарисовать в рамке свою семью.

  1. МОИ ДОШКОЛЬНЫЕ  ДОСТИЖЕНИЯ
            Ребёнок должен ответить на вопрос: «Что я самостоятельно умею делать?» и раскрасить клоуна разными цветами.
Зелёный – я делаю это хорошо.
Жёлтый – у меня это уже получается.
Красный – я этому обязательно научусь.
Не закрашено – мне пока это не интересно.
            Колпак и воротник клоуна он может раскрасить любыми другими цветами. Если ребёнок умеет делать что-то, о чём ему хочется рассказать, то он может написать это на воротнике и колпаке клоуна.


Клоун изображен в качестве примера. Вы можете придумать свой рисунок и оформить его аналогично.

  1. РАЗДЕЛ «КОГДА Я ЗАКОНЧУ ПЕРВЫЙ КЛАСС» или Придумайте свое название.

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
«МАТЕМАТИКА»
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
«МУЗЫКА»
«ТЕХНОЛОГИЯ»

  1. У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКОЙ ПЛЮС
            Ребёнок должен раскрасить серединку и те лепестки цветка, на которых записаны качества, которыми он обладает.


Цветок изображен в качестве примера. Вы можете придумать свой рисунок и оформить его аналогично.



  1. МОИ УСПЕХИ
            Ребёнок оценивает свои успехи по предметам.
2 лист «Пьедестал успехов»
            Ребёнок расставляет  учебные предметы (в виде цветных кружков) на пьедестале успехов, обозначив их разными цветами.   






  1. РАЗДЕЛ «МОИ УВЛЕЧЕНИЯ»
            В этом разделе ребёнок оценивает свои успехи, которых он добился во внеурочной деятельности.
2 лист «Пьедестал успехов»
            Ребёнок расставляет  кружки и факультативы (в виде цветных кружков) на пьедестале успехов, обозначив их разными цветами.

  1. РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

  1. РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. Здесь могут быть размещены работы, которые демонстрируют индивидуальный прогресс ученика от начала, в середине, в конце учебного года. Например: «Так я писал раньше», «Так я пишу теперь».

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний.

  1. Переходя в старший класс
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе - «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ».
Важно помнить
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио:
1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов.
2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов.
3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону.
4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам.
5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать!
6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий