вторник, 4 августа 2020 г.

Коллективный проект "Играй, изучай, выбирай"

Учащиеся 2 В класса  в рамках проектной недели в 2018 году создали игру "Играй, изучай, выбирай". Это игра о профессиях.  Ребята 1,5 месяца собирали информацию и готовили проектные задания. Спасибо большое родителям за помощь в изготовлении игрового поля.  Мы рады показать вам, что получилось!


Цель нашего проекта – формирование интереса к профессиональной деятельности человека.

Актуальность. Труд- основа нашей жизни, нашего благосостояния. Представления о профессиях у нас пока ещё ограничены небогатым жизненным опытом. Между тем в современном мире существует множество видов труда. Поэтому формирование представлений о мире труда и профессиях - это необходимый процесс социальной адаптации ребенка, который актуален в современном мире.


Проблема, которую мы обсуждали в ходе работы над проектом, заключается в том, что :

·       дети мало знают о том множестве профессий, существующих в мире,

·       неуважительно относятся к результатам труда взрослых и других детей,

·       малоактивны в желании помогать.



Продукт нашего проекта – это настольная игра про профессии.  

Представляем вашему вниманию "Игровое поле". 




Попадая на ячейку «Ч», игроку необходимо взять карточку и дать краткую характеристику конкретного вида профессиональной деятельности. Например: Садовник- специалист по уходу за садом. Он поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны, борется с вредителями растений, удобряет почву.

Если игрок верно выполняет задание, то он получает 2 очка. Если игрок только называет профессию, то 1 очко.


Попадая на ячейку «М», игрок должен взять карточку, внимательно её рассмотреть и определить, чьё это место работы. 


Если вы оказываетесь в ячейке, обозначенной буквой «И», это значит вам предстоит угадать профессию по изображению предмета или инструмента. Оказывается, это совсем непросто! 


Игрок, оказавшийся на ячейке «П», должен объяснить смысл пословицы. За правильный ответ игрок получает очко навыка. Участникам проекта это задание далось  с большим трудом.


Перемещаясь дальше по игровому полю вы можете оказаться на ячейке «З». Здесь нужно взять карточку с загадкой и назвать ответ-отгадку. 


Оказавшись на ячейке «Л» игроку предстоит поучаствовать в мини-игре «Четвертый лишний». Участникам проекта нужно было подобрать 4 слова. Три слова должны иметь отношение к изучаемой профессии, а четвёртое слово- лишнее. На одной карточке мы писали глаголы, на другой- существительные. Игрок определяет профессию и называет лишнее слово. За правильный ответ игрок получает 1 очко.



Многие профессии уже устарели. 

Например, СВЕЧНИКами или ФОНАРЩИКами называли людей, которые ходили по вечерам и зажигал уличные фонари. Эта профессия исчезла в связи с появлением электричества, теперь достаточно нажать на кнопку и улица будет освещена.

Или….. Плевальщики…..Они  сеяли семена репы.  Их профессия была одной из самых почётных на Руси, они ценились на вес золота. Семена репы очень мелкие, в 1 кг больше миллиона, посеять их как другие растения было невозможно, вот и придумали выплёвывать. Сейчас посев семян осуществляется при помощи пневматических сеялок точного вЫсева.

В нашей игре можно получить дополнительные очки, например, разгадав ребус на станции «Колледж».

Вот такие ребусы нам удалось подготовить.



В завершении пути по игровому полю можно оказаться на станции «Институт». Здесь игрокам предстоит разгадать зашифрованную профессию, используя ключ. Каждая буква алфавита соответствует её порядковому номеру. 




И напоследок немного фактов:

·       Светлана Филипповна (мама нашей одноклассницы) помогла нам нарисовать 1 игровое поле.

·       Мы подобрали и изготовили 15 карточек с ребусами.

·       В проекте принимали участие 28 человек.

·       Мы дали объяснение 38 ми пословицам о труде и мастерах.

·       Нами найдены 62 загадки о различных профессиях.

· Мы получили представление о 68 профессиях, современных и устаревших.

· Нами созданы 135 карточек с нарисованными инструментами и предметами.

·   И, наконец, общее количество карточек в нашей игре составило около 500 штук. 

 

Мы создали интересную, познавательную и необычную игру про профессии. Считаем свой проект завершённым!!!




Коллективный проект "От теории к практике"

В рамках проектной недели в марте 2019 года учащиеся подготовили коллективную работу "От теории к практике".


Цель  проекта- формирование компьютерной грамотности младших школьников.

Ученики поставили задачи: 
  • Изучить основные функции компьютера
  • Дать представление об устройстве ПК
  • Создать брошюру «Из чего состоит компьютер?»
  • Рассмотреть разнообразие устройств ввода/вывода информации
  • Сделать стенгазету «Что можно подключить к ПК? В каких целях?»
  • Ознакомиться с программами Word, Excel, Paint и PowerPoint
  • Набрать небольшой текст «Интересный факт о ПК» в Word
  • Создать таблицу «Мои успехи» в программе по выбору
  • Сделать рисунок на тему «Применение ПК в будущем» в Paint
  • Создать презентацию


Из результатов , представленных на диаграмме видно, что  почти все учащиеся смогли подготовить материал для стенгазеты об устройствах, которые мы подключаем к компьютеру. 
Дать определение и подобрать картинку на тему Части компьютера оказалось достаточно легко. С этим заданием справились 15 учащихся. 
Небольшое затруднение вызвало задание нарисовать иллюстрацию в Paint. Выполнили его лишь 11 человек.  Следует отметить, что 1 ученик сделал коллаж в программе Photoshop. Самым сложным заданием оказалось создание таблицы в Excel. Участники проекта отметили, что в Word  и PowerPoint сделать таблицу легче. 
Мы усердно трудились …..
Давайте же посмотрим, что у нас получилось!


Компьютер служит для обработки, хранения и перемещения информации, а так же для управления файлами. 

Так мы привыкли видеть наш компьютер. Это основные части , которые нужны для работы с компьютером.
Монитор, системный блок, мышь, клавиатура.

В свою очередь системный блок состоит из нескольких устройств. У каждого устройства своя задача. Например…. Жесткий диск служит для хранения информации. Материнская плата - это сложная многослойная плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера (центральный процессор, оперативная память, графический адаптер, к ней подключаются жесткий диск, оптический привод, звуковая и сетевая карта.)


Мы подбирали информацию для стенгазеты , искали устройства, которые можно подключить к компьютеру и узнавали, в каких целях.






Мы фантазировали на тему Какой компьютер будет в будущем? 
Вот такие рисунки у нас получились.
Будет вести домашнее хозяйство. Продукты будут появляться сразу  у  вас на кухне.
С помощью компьютера можно будет общаться с инопланетными жителями.
С помощью компьютера можно будет из дома наблюдать за луной.
А так будут возможны перемещения во времени, только нажми кнопку!